КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ АПК: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

  • Вадим Борисович Самсонов ИАгП РАН
Ключевые слова: русско-российская цивилизация, системно-цивилизационный подход, территории АПК России, территориальная агломерационная система, организация народного образования, агроэконоосферная культура села

Аннотация

Поставлена актуальная и далеко нерешённая на практике, весьма сложная проблема новаторского обогащения культурно-образовательного потенциала агропродовольственного комплекса России. Для теоретико-методологического анализа текущих в культурно-образовательных центрах страны эконоосферных процессов модернизации вековых традиций аграрного образования автор применил на уровне национального АПК системно-цивилизационный подход. С позиций прикладной философии определена  североевразийская особенность становления новой агроэконоосферной культуры отечественного села. Агроэконоосферно-формируемая культура территориальной организации народного образования рассмотрена в качестве фактора благотворного влияния культурно-образовательных институтов АПК на извечный крестьянский мир цивилизованной сельской России.

Биография автора

Вадим Борисович Самсонов, ИАгП РАН

д.филос.н.

Литература

VIII Международная научная конференция «Ноосферное образование в евразийском пространстве» (декабрь 2018 г., организаторы – Русское Космическое Общество, Смольный институт РАО, Ноосферная общественная академия наук).

Великий П.П. Смыслы духовной жизни сельских жителей // Смыслы сельской жизни (Опыт социологического анализа) / Под ред. Ж.Т. Тощенко. — М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга.- 2016. - С. 106-115.

Семенов С.Н., Бочарова Е.В. Обеспечение безопасности и конкурентоспособности социального пространства АПК и сельских территорий на основе урбанизации и агропромышленной интеграции // Проблемы и перспективы развития сельского хозяйства и сельских территорий: Сборник статей VI Международной научно-практической конференции; ФГБОУ ВО Саратовский ГАУ. - Саратов: Амирит.- 2017. - С. 152-153.

Симбирских Е.С. Методологические основы проектирования профессиональной подготовки специалистов АПК // Вестник КрасГАУ.- 2007.- №6.- С. 300-307.

Симбирских Е.С. Система профессиональной подготовки в условиях аграрного научно-производственного образовательного комплекса. [Текст]: дис.....доктора пед. наук: 13.00.08 / Симбирских Елена Сергеевна. - Тамбов. - 2010. - 468 с.

Молоткова Н.В., Симбирских Е.С. Модель специалиста агропромышленного комплекса с позиции синтеза культурологического и компетентностного подходов //Вестник ФГОУ ВПО МГАУ. 2009.- № 5. - С 89-92.

Азаров Ю.П. Радость учить и учиться. - М., 1989. - 333 с.

Листвина Е.В. Экологическое измерение пространства культуры // Жизненное пространство человека и общества. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та.- 1996.- С. 89-94.

Regions: A Prism to View the Slavic-Eurasian World. Towards a Disciplint of “Regionology”. Edited by Kimitaka Matsuzato. Sapporo: Slavic Research Center, Hokkaido University, 2000.

Вернадский. М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили.- 2001.- 224 с. (Антология гуманной педагогики).

Субетто А.И. Диалог культур в системе образования или судьба российского образования – судьба России // Материалы первой всероссийской конференции «Культура, нравственность и экономика»: Ульяновск, 18-20 сент. 1995 г. Ульяновск.- 1997.- 294 с.

Ушинский К.Д. Педагогическая антропология // Собр. соч. М.-Л., 1948-1952.- Т.8.- С.38-39.

Зима Н.А. Инновационные тенденции модернизации в образовании в условиях глобализации // Фундаментальные исследования.- 2006.- № 7.- С. 78-80.

Стратегия развития аграрного образования в Российской Федерации до 2020 года. Проект (от 16.03.2016). URL: http://docplayer.ru/26822645-Proekt-ot-strategiya-razvitiya-agrarnogo-obrazovaniya-v-rossiyskoy-federacii-do-2020-g.html (дата обращения: 02.10.2018).

России нужна реформа аграрного образования. URL: http://expert.ru/expert/2015/01/ rossii-nuzhna-reforma-agrarnogo-obrazovaniya/ (дата обращения: 17.09.2018).

Опубликован
2018-12-07
Выпуск
Раздел
ТОЧКА ЗРЕНИЯ