ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СЕГМЕНТА ОРГАНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА КАК УСЛОВИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ

  • Надежда Викторовна Уколова ФГБОУ ВО Саратовский государственный университет генетики, биотехнологии и инженерии имени Н.И. Вавилова
  • Людмила Николаевна Потоцкая ФГБОУ ВО Саратовский государственный университет генетики, биотехнологии и инженерии имени Н.И. Вавилова
  • Александр Алексеевич Новиков ФГБОУ ВО Саратовский государственный университет генетики, биотехнологии и инженерии имени Н.И. Вавилова
Ключевые слова: тенденция, здоровое питание, органическая продукция растениеводства, реклама, беби-бумеры, поколение X, Y, Z, Альфа, Бета

Аннотация

 

На сегодняшний день главным запросом россиян является получение качественных и безопасных продуктов питания. Такой продукцией, по мнению авторов, может стать органическая продукция растениеводства. Для развития тенденции здорового питания государству необходимо распространять информацию среди населения. Помощь развитию спроса на органическую продукцию растениеводства может оказать реклама. Чтобы реклама была результативной, авторы статьи предлагают воспользоваться теорией поколений Уильяма Штрауса и Нила Хоува, в рамках которой используется принцип учета возрастной категории потребителей для распространения рекламных материалов. Авторы статьи приходят к выводу, что, правильно охватив определенную возрастную категорию, государство сможет развить спрос на органическую продукцию растениеводства и сформировать систему здорового питания среди населения.

Биографии авторов

Надежда Викторовна Уколова, ФГБОУ ВО Саратовский государственный университет генетики, биотехнологии и инженерии имени Н.И. Вавилова

д.э.н.

Людмила Николаевна Потоцкая, ФГБОУ ВО Саратовский государственный университет генетики, биотехнологии и инженерии имени Н.И. Вавилова

к.э.н.

Александр Алексеевич Новиков, ФГБОУ ВО Саратовский государственный университет генетики, биотехнологии и инженерии имени Н.И. Вавилова

студент

Литература

Моисеенко М.А. Перспективы и тенденции развития органического сельского хозяйства в России // От модернизации к опережающему развитию: обеспечение конкурентоспособности и научного лидерства АПК, Екатеринбург, 24–25 марта 2022 года. – Екатеринбург: Уральский государственный аграрный университет, 2022. – С. 106-108.

Свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2021621599 Российская Федерация. Анализ отношения россиян к здоровому образу жизни - 2021 : № 2021621470: заявл. 14.07.2021: опубл. 23.07.2021 /А. Н. Покида, Н. В. Зыбуновская; заявитель Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».

Роспотребнадзор: 79% россиян выбирают здоровое питание. – URL: https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_ details.php?ELEMENT_ID=23604

Веселов Ю.В., Никифорова О.А., Цзюнькай Ц. Питание и здоровье в истории общества // Общество: социология, психология, педагогика. 2017. № 11. С. 41-45.

Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023)

Ильин А.Н. Наше потребительское настоящее: монография. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2016. – C. 158.

Каримова А. Маркетинг для разных поколений: от беби-бумеров до поколения Z. - URL: https://www.cossa.ru/152/107777/

Население России на 2022 год: численность и динамика. – URL: https://mbfinance.ru/investitsii/prognozy -i-analitika/11-05-2023-naselenie-rossii/#section2

Поколение Альфа: 7 маркетинговых советов для эффективных кампаний. – URL: https://blog.depositphotos.com/ru/pokolenie- alfa-marketing.html

Жиганов В. «Беты» первыми столкнуться с природными санкциями. – URL: https://kiozk.ru/article/rbk/bety-pervymi- stolknutsa-s-prirodnymi-sankciami

Опубликован
2023-07-11
Выпуск
Раздел
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ АГРОПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА