МОДЕЛИ РОДИТЕЛЬСКОГО ВЛИЯНИЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ СЕЛЬСКИМИ ДЕТЬМИ
Аннотация
В статье рассмотрены особенности формирования моделей родительского влияния на профессиональный выбор сельских детей. Представлены теоретические подходы, объясняющие механизмы родительского влияния (развитие способностей; психологическая, моральная и финансовая поддержка; характер детско-родительских отношений). На материалах проведенного Институтом аграрных проблем РАН в 2017 году прикладного социологического исследования описаны модели родительского влияния (модели давления; информирования; делегирования полномочий, рекомендации наилучших вариантов), выявлены особенности их выбора в зависимости от социально-демографических характеристик родителей. Сделан вывод о том, что указанные модели родительского влияния обусловлены системой жизненных ценностей родителей, освоенными ими моделями поведения и наличием ресурсов в домохозяйстве.
Литература
Foskett, N. H. & Hemsley-Brown, J. V. (2001) “Choosing Futures: Young people's decision-making in education, training and careers markets,” Routledge/Falmer, London;
Ryan, N. E., Solberg, V. S., & Brown, S. D. (1996). Family dysfunction, parental attachment, and career search self-efficacy among community college students. Journal of Counseling Psychology, 43, 84-89
Разуваев С.Г. Место профессионального самоопределения в структуре профессиональной социализации // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. Общественные науки. - № 28. – 2012. - С.975-980;
Nichols, M. P., & Schwartz, R. C. (1998) . Family therapy: Concepts and methods. (4th ed. Needham Heights, MA: Allyn and Bacon.
Блинова Т.В., Вяльшина А.А. Репродуктивное поведение сельских женщин и ценность детей в семье: Монография / Т.В. Блинова, А.А. Вяльшина. - Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2016. - 232 с.