ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УНИВЕРСИТЕТАМИ КАК НЕОБХОДИМЫЙ ИНСТРУМЕНТ УСПЕШНОЙ КЛАСТЕРИЗАЦИИ В АПК

  • Надежда Николаевна Рябчикова ИАгП РАН
Ключевые слова: кластер, агропромышленный комплекс, регион, образование, интеграция, инновационное развитие, конкурентоспособность, кадры

Аннотация

В настоящее время потенциал аграрного образования в России реализовывается в кластерной политике регионов не полностью. Как показал опыт развитых стран, эффективность производства сельскохозяйственной продукции зависит, прежде всего, от инновационной составляющей, включающей деятельность от проведения научных исследований до внедрения их в производство, поэтому основной задачей в системе развития аграрного образования должно стать формирование научного кадрового потенциала для реализации эффективной кластерориентированной политики в аграрной сфере.

Биография автора

Надежда Николаевна Рябчикова, ИАгП РАН

к.э.н.

Литература

Глухова М. Кластеры – нужны ли они российской экономике// Промышленник России». Октябрь.- 2012. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.promros.ru/ magazine/2012/oct/mariya-gluhova-klastery-nuzhny-li-oni-rossijskoj-ekonomike.phtm.

Козлов М.П., Региональные агропромышленные кластеры: методические аспекты формирования и развития в условиях инновационной экономики / М.П. Козлов//Экономика и социум.- №2 (21).- 2016.- с. 21. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.iupr.ru

Ицковиц Г. Модель тройной спирали // Инновации . -N 4 (150), 2016. - С. 5-10.

Рябчикова, Н.Н. Новые направления государственной поддержки молочнопродуктового кластера Саратовской области /Н.Н. Рябчикова// Региональные агросистемы: экономика и социология. -Саратов- 2016.- № 2.

Информационное агентство "Светич". Кадры решают…будущее села и агробизнеса, июнь.- 2014. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://svetich.info/publikacii/apk-aktualno/ kadry-reshayut-buduschee-sela-i-agrobizn.html.

Ноосферное образование в евразийском пространстве. Том седьмой: коллективная научная монография (на основе материалов VII Международной научной конференции «Ноосферное образование в евразийском пространстве», состоявшейся 7-8 декабря 2017 года в Смольном институте РАО в Санкт-Петербурге). В 2-х кн. / Под науч. ред. Заслуженного деятеля науки РФ проф. А.И. Субетто и Гранд-доктора философии, кандидата технических наук Г.М. Иманова. – СПб.: Астерион, 2017. – 718 с. – Книга 2. – 398 с. С. 572.

Самохвалов П.А. Создание и функционирование кластеров в региональной экономике [Электронный ресурс] / П.А. Самохвалов // Современные научные исследования и инновации. - 2011. - Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2011/09/2836.

Рябчикова, Н.Н. Методология формирования региональных молочнопродуктовых кластеров / Н.Н. Рябчикова // Молочнохозяйственный Вестник. - 2016.-№4 (24).- С. 170-178.

http://www.sgau.ru/novosti/20-september-2017-i32625- proshlo-otkrytie-klassa-s

Гизатова Г.К., Файзрахманов Д.И. Особенности системы образования в России и за рубежом. Вестник Казанского ГАУ No 4(42) 2016. С. 119-126.

Стратегия развития аграрного образования в России до 2030г. Проект. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://molochnoe.ru/old/assets/files/dokumenti/ proect_strat_fgr_obr_2030.pdf 15

http://www.yudanov.ru/books/experience/fragments/f_1.pdf.

Опубликован
2018-10-16
Выпуск
Раздел
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ АГРОПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА